Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Здание оборудовано системами холодного водоснабжения, канализацией. Отопление здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором из сетки рабица.
С ноября 2022 года в ДОУ имеется система видеонаблюдения.
Структурными компонентами ДОУ являются:
1. Групповые помещения – 3 группы
2. Медицинский кабинет -1
3. Кабинет заведующего - 1
4. Методический кабинет -1.
5. Прачечная
6. Пищеблок
7. Оборудованные уличные групповые участки -3
В МКДОУ д.с. «Елочка» п. Красногорьевский имеется оргтехника: МФУ, ноутбук, интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, и 3 DBD, для проведения занятий и дистанционной работы педагогов и воспитанников.
Для проведения образовательной деятельности в МКДОУ создана предметно-пространственная среда, которая соответствует СаНПиН и современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
В каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; в старшей группе совмещен с центром уединения и сенсорной комнатой.
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
Для занятий с детьми по конструированию были приобретены: набор конструктора Guboro Перворобот Lego Education Wedo 9585», конструктор «Строительные машины". Приобретено уличное игровое оборудование для занятий физической культурой
Наличие оборудованных библиотек
Методический фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Учебно-материальная база ДОУ находится в хорошем состоянии, в 2021году пополнился на сумму 5000 рублей, были приобретены дидактические пособия и методическая литература, плакаты для работы с детьми дошкольного возраста. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДОУ.
МКДОУ детский сад «Елочка» укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурного зала нет, в занятия проходят в группах. Музыкального зала нет. Занятия проходят в группах.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МКДОУ д.с. «Елочка» все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеются разные виду образовательных средств воспитания и обучения:
- это учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа - мультимедийное пособия;
- аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, альбомы, папки, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- приборы для экспериментов (компас, колбы, микроскопы и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Средствами воспитания и обучения в МКДОУ также выступают оборудование к основным видам деятельности ребенка:
- оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин», «Автобус», «Банкомат», «Кофе», «Салон красоты», «Автомастерская». «Корабль», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): и др,
- оборудование для выполнение трудовых поручений (тряпочки, лейки, метелки, лопатки, тазики и т.д.);
- оборудование для познания экспериментирования и общение и др.,
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические пособия, «Дары Фребеля», учебно – игровое пособие «Блоки Дьёнеша», «Палочки Кюизенер» дидактические игры, различные логические мозаики, сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы: «Лего», деревянные, набор конструктора Guboro, перворобот Lego Education Wedo 9585», конструктор «Строительные машины" и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития художественно-эстетического развития имеются альбомы, иллюстрации, картины художественная литература, наборы народных игрушек, росписей.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база ДОУ оснащена:
– электронной почтой;
– выходом в сеть Интернет;
– функционирует официальный сайт учреждения.
Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.
Детский сад имеет в своем распоряжении:
4 компьютеров,
4- ноутбуков
1- принтера,
2 -МФУ
2 мультимедийный проектор.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
ФГОС ДО не предусматривает освоение программы дошкольного образования с применением электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, интерактивный комплекс.
- Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (2 шт.)
- Интерактивный комплекс (1 шт)
- Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют