Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

     Здание оборудовано системами холодного водоснабжения, канализацией. Отопление здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности.
      Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором из сетки рабица.
      С ноября 2022 года в ДОУ  имеется система видеонаблюдения. 
Структурными компонентами ДОУ являются:
1. Групповые помещения – 3 группы
            2. Медицинский  кабинет -1 
           3. Кабинет заведующего - 1
           4. Методический  кабинет -1.
    5. Прачечная
          6. Пищеблок
 7. Оборудованные  уличные групповые участки -3

       В МКДОУ д.с. «Елочка» п. Красногорьевский имеется оргтехника: МФУ, ноутбук, интерактивная доска, проектор, экран, компьютер, и 3 DBD,  для проведения  занятий и дистанционной работы педагогов и воспитанников.  
      Для проведения образовательной деятельности в МКДОУ создана предметно-пространственная среда, которая соответствует СаНПиН и  современным требованиям,  способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
      В каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования.
      Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей,  их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
     Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников; в старшей  группе совмещен с центром уединения и сенсорной комнатой.
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
      Для занятий с детьми по конструированию были приобретены: набор конструктора Guboro Перворобот Lego Education Wedo 9585», конструктор «Строительные машины". Приобретено  уличное игровое оборудование для занятий физической культурой

Наличие оборудованных библиотек

     Методический фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. Учебно-материальная база ДОУ находится в хорошем состоянии, в 2021году пополнился на сумму 5000 рублей, были приобретены дидактические пособия и методическая литература, плакаты для работы с детьми дошкольного возраста. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДОУ.      

     МКДОУ детский сад «Елочка» укомплектован методическими изданиями по всем входящим в реализуемую ДОУ основную образовательную программу.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурного зала нет, в занятия проходят в группах. Музыкального  зала нет. Занятия проходят в группах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

     В МКДОУ д.с. «Елочка»   все       оборудование  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
     Имеются разные виду образовательных средств  воспитания и обучения:

  • это  учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа - мультимедийное пособия;
  • аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, альбомы, папки, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  •  приборы для экспериментов  (компас,  колбы,  микроскопы  и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

          Средствами  воспитания и обучения  в МКДОУ также выступают    оборудование к основным видам деятельности ребенка:

  • оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин», «Автобус», «Банкомат», «Кофе», «Салон красоты», «Автомастерская». «Корабль», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа»  игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): и др,
  • оборудование для выполнение трудовых поручений (тряпочки, лейки, метелки, лопатки, тазики и т.д.);
  • оборудование для познания  экспериментирования и общение и др.,      

  
       Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
        Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические пособия, «Дары Фребеля», учебно – игровое пособие «Блоки Дьёнеша», «Палочки Кюизенер»  дидактические игры, различные  логические мозаики, сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
        Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
        Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал,  деревянные, пластмассовые,  металлические конструкторы: «Лего», деревянные,  набор конструктора Guboro,  перворобот Lego Education Wedo 9585», конструктор «Строительные машины" и пр.
        Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
        Для развития художественно-эстетического развития имеются альбомы,  иллюстрации, картины художественная литература,  наборы народных игрушек, росписей.       
 Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена:
– электронной почтой;
– выходом в сеть Интернет;
– функционирует официальный сайт учреждения.

Официальный сайт ДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией, в целях обеспечения открытости деятельности ДОУ.

Детский сад имеет в своем распоряжении:
4 компьютеров,

4- ноутбуков
1- принтера,

2 -МФУ
2 мультимедийный проектор.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.

ФГОС ДО не предусматривает освоение программы дошкольного образования с применением электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОУ оборудовано техническими средствами: телевизоры, магнитофоны, музыкальные центры, интерактивный комплекс.

  •  Персональные компьютеры (4 шт.), ноутбуки (2 шт.)
  •  Интерактивный комплекс (1 шт)
  •  Музыкальные проигрыватели, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: магнитофон, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie