«Час свободной игры»
Правильно и грамотно созданная развивающая предметно-пространственная среда, способствует развитию у ребенка: воображения, фантазии, самостоятельности, умения выстраивать партнерские, дружеские отношения со сверстниками, умения определять свое место в игре и создавать игровую ситуацию, придумывать сюжет совместной игры.
На сегодняшний день, игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности - в игре.
Технология «Час свободной игры» предназначена для детей дошкольного возраста, игра в этом случае выступает не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей.
Свободная игра – это игра в собственном смысле слова. Каждый здоровый ребенок, без всяких лишних побуждений со стороны взрослых, играет – либо один, либо включается в игру группы. Свободная игра для ребенка является столь же необходимой деятельностью, как любая работа – для взрослого. Суть игры – в свободе. Это значит, что ребенок сам, без взрослого, вносит в свою игру все, что он видит в окружающем мире.
Мы педагогии должны создать условия для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечить их эмоциональное благополучие.
В нашем детском саду впервые прошла игровая деятельность, где для детей были созданы разнообразные игровые площадки, это «Путешествие в лес», «Модный силуэт», «Придорожное кафе», «Автотрек», «Клуб эрудита». Ребята самостоятельно разыгрывали игровые сюжеты, принимая на себя различные роли. Дети постарше пробовали себя на главные роли, а малыши аккуратно присоединялись к игре. В коридоре спонтанно возникла еще одна игровая площадка «Дорога», роль регулировщика взял на себя помощник воспитателя.
«Час свободной игры» пролетел не заметно, дети и взрослые получили огромное удовлетворение. После прошел рефлексивный круг, на котором приняли участие все сотрудники детского сада. Все поделились своими впечатлениями и планами на продолжения этой игровой технологии.
Я думаю, что такая игровая технология, обязательно приживется в нашем детском саду.
Старший воспитатель С.В. Бурдина