"Мир конструирования"
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Ø проявление устойчивых познавательных интересов, выражение желания учиться;
Ø ответственное отношение к выполнению задания;
Ø развитие основных личностных качеств будущего инженера: ответственность,
трудолюбие, аккуратность, способность к самоконтролю;
Ø наличие положительной динамики в развитии творческой инициативы и
самостоятельности;
Ø наличие устойчивого интереса к техническому творчеству;
Ø владение навыками технического конструирования;
Ø формирование коммуникативной компетентности ребенка в общении и
сотрудничестве в процессе творческой деятельности;
Ø умение самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера;
Ø умение работать в команде, добиваться поставленной цели и результата, нести
ответственность за результат.
Предметные результаты:
Обучающийся будет знать:
Ø основные компоненты конструктора CUBORO;
Ø основные понятия «желоб», «туннель», «фигура-лабиринт», «элемент», «дорожка»,
«координатная сетка», «уровень»;
Ø понятия «симметрия», «контур», «подобие», «повторяемость».
Ø отличия между базовыми строительными кубиками и кубиками, формирующими
движение шарика;
Ø различные формы фигур;
Ø нестандартные способы решения задач и их применение в конструировании фигур;
Метапредметные результаты:
Обучающийся будет уметь:
Ø выделять общие и индивидуальные признаки фигур при рассматривании схем, иллюстраций;
Ø конструировать лабиринт(фигуру) по схеме;
Ø конструировать лабиринт(фигуру) по замыслу;
Ø конструировать симметричные, подобные фигуры;
Ø планировать решение задач;
Ø строить симметричные, подобные фигуры;
Ø использовать элементы несколько раз в одной фигуре;
Ø свободно владеть основными приемами конструирования.
Условия реализации программы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации программы:
Для реализации программы необходимо:
- учебный кабинет (стол для педагога, столы для обучающихся, стулья);
- 2шт конструктора Cuboro (собственность детского сада);
- 4шт конструктора Cuboro (точка Роста Красногорьевская СОШ).
Технические средства обучения (доска, экран, ноутбук).
Учебно-методическое обеспечение (дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, дидактические материалы, схемы, видеотека, методические рекомендации, координатные сетки, карточки с заданиями.).
Программа занятий
Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое и инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир, преследуя собственные интересы.
Одним из вариантов работы по данному направлению стали занятия по образовательной системе Cuboro. Cuboro - это игра для многих поколений. Конструктор «Cuboro» обеспечивает образовательную поддержку детской одарённости и развитие творческих способностей обучающихся. С помощью этого конструктора развиваются пространственное воображение, логическое мышление, мелкая моторика, концентрация внимания, терпение, творческое мышление.
Описание конструктора «Cuboro».
Конструктор «Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) деревянных кубиков, из которых можно построить разнообразные лабиринты для шарика. Кубики с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желоба и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм.
Построение лабиринтов способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир конструирования» имеет техническую направленность стартовый уровень сложности и предназначена для привлечения воспитанников к техническому творчеству.
Реализация программы ориентирована на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании за рамками основного образования.
Реализация образовательной программы не нацелена на достижение предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Значение Cuboro для развития воспитанников
• Cuboro развивает у воспитанников умение работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук, развивает глазомер.
• Занятия по Cuboro способствуют развитию концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе построения лабиринта из кубиков, учит следовать устным инструкциям и выполнять задания по схемам.
• Cuboro развивает творческие способности и креативность у воспитанников, активизируется их пространственное воображение и фантазия.
• Работа в микрогруппах способствует развитию коммуникативные способностей у детей.
• Воспитанники совершенствуют трудовые навыки, формируется культура труда, учатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Развивается творческое, логическое, инженерное мышление
Содержание программы
Содержание программы направлено на развитие пространственного мышления ребенка. Основной вид деятельности – конструирование. Основной материал – конструктор CUBORO. Дети знакомятся с правилами конструирования, с возможностями конструктора CUBORO, с понятиями «желоб», «тоннель», «фигура», «симметрия» и «асимметрия».
Раздел 1. Знакомство с конструктором CUBORO. Техника безопасности.
Знакомство с конструктором CUBORO. Нумерация и отличительные особенности кубиков:
прямые, изогнутые желоба и тоннели. Кубик №4: перекресток. Классификация элементов конструктора. Варианты пространственного расположения деталей.
Раздел 2. Основы конструирования. Простые фигуры
Раскладывание кубиков на плоской поверхности. Формирование линий, дорожек, картинок.
Плоские фигуры. Вертикальные фигуры. Направление желобов.
Раздел 3. Конструирование по образцу. Построение фигур по рисунку.
Знакомство с основными понятиями и возможностями применения кубиков. Базовые навыки
игры. Построение уровень за уровнем. Изображение уровень за уровнем. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке.
Раздел 4. Конструирование по образцу. Построение фигур по рисунку.
Изображение фигур на координатной сетке. Построение фигур на основе двух различных
ракурсов. Свободное конструирование по заданной теме. Простые фигуры. Буквы и цифры. Работа в команде «Мегафигура»
Раздел 5. Конструирование по модели. Создание фигур по основным параметрам.
Движение шарика по поверхности. Плавное движение шарика. Движение через тоннели.
Использование одного элемента дважды.
Раздел 6. Конструирование по условиям. Создание фигур по геометрическим параметрам.
Создание дорожек с помощью кубиков с прямым и изогнутым желобом. Симметрия
поверхностей контуров и фигур. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке. Игра в CUBORO. Творческое конструирование «Лабиринт»
Раздел 7. Свободная игра в CUBORO.
Движение шарика по поверхности. Прямой и поворотный желоб. Симметричные фигуры
фигур и лабиринтов. Построение фигур с изогнутыми желобами
Раздел 8. Внутри группы командные соревнования
Знакомство с регламентами различных соревнований по CUBORO. Соревнования внутри
группы:
ØСоревнования командные по CUBORO за Кубок Деда Мороза.
Ø Соревнования «Быстрый лабиринт»
ØИтоговые соревнования по CUBORO «Юный конструктор».
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»