Дополнительная образовательная программа "Голосок"

Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Для реализации поставленной цели решаются задачи различного характера:

Образовательные:

-  формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры       

-  учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.

Развивающие:              

 - развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;  

 -  развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен.

Воспитательные:      

 - поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

 - побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева), импровизации песни, танца, марша).   

Структура и форма занятий: Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия с октября по апрель, 2 раза в неделю, во второй половине дня. Работа вокального кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемой продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада.  Формы организации образовательной деятельности вокального кружка:

  • индивидуальные и групповые занятия;
  • концертные выступления в ДОУ, участие в поселковых и районных конкурсах и мероприятиях.

     На занятиях используется интеграция разных видов деятельности (восприятие музыки, пение, вокально-интонационные, дыхательные упражнения, музыкально-дидактические игры, элементы танцевальных движений, игра на детских музыкальных инструментах), сочетание разных видов искусства (музыка, художественное слово, изобразительное искусство).

     Каждое занятие состоит из следующих структурных компонентов:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

1. Вводная часть (5 минут): Музыкальное приветствие, коммуникативные игры для создания положительного эмоционального настроя.

2. Основная часть (15-20 минут):

-  Распевание, вокальные упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата детей к разучиванию и исполнению вокальных произведений: упражнения, формирующие правильную певческую установку и дыхание (правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя);

- Дыхательные упражнения (дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы, не разрывать слова);

- Упражнения, формирующие правильное звукообразование, звуковедение (развитие слуховых ощущений и умения использовать резонаторы, мягкая атака звука, приёмы звуковедения на legato, non legato, staccato, выработка кантиленного пения);

- Упражнения для работы над интонацией (точность воспроизведения мелодии, понятие высоты звука);

- Упражнения для развития чувства лада (ощущение детьми лада и умения опираться на устойчивые ступени лада);

- Вокально-артикуляционные упражнения для развития и овладения навыками певческой артикуляции и дикции (правильная работа органов речи при произношении звука, ясное, разборчивое произнесение текста);

- Попевки, распевки для расширения диапазона голоса;

- Упражнения для работы над динамикой (знакомство с динамическими оттенками piano, forte, crescendo, diminuendo, спокойное, некрикливое пение, выработка активного piano);

- Упражнения для развития чувства ритма (прохлопывание ритма, работа с ритмоформулами и ритмослогами, узнавание попевок по графическому  изображению.

Программа занятий

    Отличительная особенность данной программы состоит в её практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.

           Возраст детей - участников дополнительной образовательной программы, участники.

           Программа художественной направленности «Голосок» рассчитана на детей 5-7.

     Принципы построения программы: системность, психологическая комфортность, тематизм, культуросообразность, интеграция,  сотрудничества.

          Образовательная программа рассчитана на 1 год обучения.

          В основу данной программы положены:

    Костина Э.П. Камертон. Программа музыкального образования для детей   раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004.   
    Нищева Н.В. Гаврилова Л.Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников 4-7 лет. – С-Пб.: ДетствоПресс, 2017.
    Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. – М.: Сфера, 2014.

      Основные этапы программы:

    1 этап – диагностический. Определение начального уровня развития певческих навыков детей.

    2 этап – практический. Организация работы по развитию певческих навыков и формирования певческой культуры детей.

    3 этап – контрольный. Позволяет увидеть эффективность проведенной работы. Контроль осуществляется диагностикой уровня развития певческих навыков детей на конец года.

    На этой странице

    Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie